Группа от 3 до 6 лет

В группе от 3 лет до 6 лет ребенок, согласно образу Марии Монтессори, является Строителем самого себя.
Это очень важный период развития от 3 лет. Именно на это время выпадают периоды максимальной интенсивности сенситивных периодов в его развитии — речевого, сенсорного, социального, двигательного, формирование элементов математического представления. К примеру, в это время при благоприятных условиях развитие органов чувств может достигнуть предела человеческих возможностей. Естественно, что наиболее подходящие условия для развития ребенка в этом возрасте предоставляет специально подготовленная Монтессори-средаgruppa-ot-3-let-do-6-let.

Эта группа занимается два раза в неделю:
понедельник   с 18-00 до 19-30

суббота           с 10-00 до 13-00

т.е одно занятие 1,5-часовое и второе занятие 3-х часовое.
Занятие включает в себя:
1. Игровая гимнастика. Физические упражнения имеют большое значение в предупреждении утомления детей во время занятий, требующих умственного напряжения. Благотворное влияние активного отдыха в виде физкультуры между занятиями отмечали в своих исследованиях многие ученые. Физкультура, включающая в себя игровой компонент, способствует не только двигательному, но и эмоциональному отдыху ребенка.
2. Свободная работа с Монтессори-материалами — это индивидуальная работа в
специально подготовленной развивающей Монтессори-среде, направленная на
удовлетворение природных потребностей ребенка и всестороннее развитие.
Монтессори-среда дает огромные возможности для обучения самостоятельности в работе:
доводить дело до конца, находить самому свои ошибки и исправлять их, уметь просить помощи и принимать её, работать в паре, согласовывать действия, договариваться, поддерживать порядок в окружающем пространстве.
3. Знакомство с окружающим миром — занятия на развитие у ребенка
целостной картины мира. Задача группы кратковременного пребывания — дать ребенку умственные и чувственные инструменты для самостоятельного познания мира, научить малыша быть наблюдательным, восхищаться каждой, пусть даже самой незначительной, частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь её. Ребенок учится работать с книгами.
4. Круг — музыкальное занятие, пальчиковые и небольшие подвижные игры, направленные на концентрацию внимания и формирования коллектива. Ребенок учится сам себе делать массаж.
5. Творчество — работа с ножницами, лепка из соленого теста, рисование
красками, карандашами, аппликации (по желанию ребенка).
Занятия групповые, поэтому ребенок получает социальные навыки общения с другими взрослыми и детьми.
В середине занятия проходит Перекус, когда дети сами ставят столы, раскладывают салфетки и могут перекусить йогуртом, печеньем, соком, т.е. тем, что принесли родители. Перекусив, дети убирают за собой со стола, расставляют столы по местам и дальше продолжают свои увлекательные развивающие занятия.
Ну а для родителей, помимо радости за познающих мир малышей, это ещё и 3 часа свободного времени.
Педагоги с большой любовью и фантазией готовят занятия. В этом тоже кроется секрет того, почему малышам так интересно на занятиях и почему они потом не хотят уходить домой.

  • Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong>

  • RSS-лента комментариев этой записи
Вверх